О МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАЗВАНИЯХ СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА

 

Часто при покупке лёгкого печного топлива возникает путаница в его названиях. Мы постараемся прояснить суть этого вопроса и назвать основные причины возникновения многочисленных аббревиатур.

 

Итак, среднедистиллятное топливо предназначено для использования в высоко – и среднеоборотных судовых двигателях и газотурбинных агрегатах вместо дизельного, моторного и газотурбинного топлив. СДТ получают из дизельных фракций нефти путём добавления лёгких продуктов вторичной переработки – газойлей каталитического и термического крекинга.

Основные характеристики получаемого продукта: цетановое число (ЦЛ) = 40 – 45, температура вспышки = 60°C, вязкость при 20°C = 3 - 6 сСт, содержание серы – 0,5 - 1,5%.

 

На рынке продаж топлива встречаются следующие названия:

 

  • СМТ (судовое маловязкое топливо),
  • ТСМ (топливо судовое маловязкое),
  • Флотский соляр,
  • КГф, КГФ (керосино - газойлевая фракция),
  • ДГК (дистиллят газового конденсата),
  • ТПБ (топливо печное бытовое),
  • ТММЛ (топливо моторное маловязкое лёгкое),
  • ДТф, ДТФ (дизельная технологическая фракция).

 

Всё это – названия одного и того же продукта!

 

Причина возникновения разных обозначений кроется в двух обстоятельствах:

 

1. С 1 января 2016 года введены акцизные сборы на СМТ. Таким образом, возникновение других названий – попытка уклониться от уплаты акциза.

2. Разные тарифы на железнодорожные перевозки разных марок топлива: так, транспортировка СМТ обходится дороже, чем ДГК или ТММЛ.

 

Вот почему возникает недопонимание между покупателями и продавцами: они называют по-разному одно и то же.

 

И, в заключение: ни в коем случае не используйте СМТ (ДГК, КГФ и пр.) для заправки автомобилей – данный вид топлива не предназначен для автодизелей! 

 

КАК ВОДИТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАВОДЯТСЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ?

 

Много раз приходилось слышать, как после морозной ночи водитель мог завести дизельный двигатель, заправленный ДТ сорта Е или F, добавив в бак бензин или керосин. Что при этом происходит, и как это влияет на двигатель?

 

Известно, что дизельное топливо летнее (ДТЛ) замерзает при – 50С, марки Е при – 150С, марки F при – 200С, зимнее (ДТЗ) при – 350С, а арктическое (ДТА) замерзает ниже – 500С. И, если мороз застал в дороге, а автомобиль заправлен неподходящим топливом, то завестись поутру без каких-либо «хитростей» практически невозможно.

 

Вот какие рецепты предлагают опытные «дальнобойщики»:

 

  • Возить с собой канистру со смесью 50% дизеля и 50% керосина, заливая её в пустой бак перед ночёвкой;
  • Добавлять керосин ТС-1 из расчёта 100 г керосина на 1 литр дизельного топлива (вариант - до 20% общего объёма);
  • Добавить тормозную жидкость ДОТ4 (100 граммов на 200 литров дизельного топлива);
  • Заправлять на ночь смесь из 89% солярки, 10% керосина и 1% автола М8в;
  • Вместо керосина использовать бензин любой марки, что под рукой.
  • Использовать антигели (ABRO, Астрохим концентрат, Ликви Молли DieselFliess-FitK, Маннол Winter-Diesel, Спектрол супер, Хадо, Хайгир, Эксперт и т.д.) из расчёта 1 литр на 250 л солярки.

 

При таком экстренном запуске двигателя происходит износ и ускорение разрушения топливной системы: пострадают поршни, плунжеры, распылители, может разрушиться ТНВД. Поэтому заправляться лучше «по погоде», используя качественное зимнее либо арктическое дизельное топливо.